Оклад и звание водителя первого класса на автолеснице

Таким образом, если работодатель собирается выплачивать водителям надбавку за классность, ему необходимо утвердить порядок присвоения водителям классов и порядок выплаты надбавок. Сделать это можно, например, утвердив положения: Положение о начислении надбавки за классность водителям и Положение о присвоении классности водителям. Обратите внимание! Надбавки, установленные работодателем для работников по собственной инициативе, в том числе за классность водителям, могут быть учтены в расходах по налогу на прибыль, только если они будут установлены трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами (ст. 255 НК РФ). Надбавка за классность водителям не имеет компенсационного характера, а представляет собой доплату к заработной плате за особую квалификацию работника и подлежит обложению НДФЛ (ст. ст. 209 и 217 НК РФ).

Определение класса водительского удостоверения

Самый распространенный вид выработки, исчисляемый в объеме перевезенного груза на определенное расстояние. Единица измерения выработки: т*км = ткм.Тарифы и коэффициенты разрабатываются отделом труда и заработной платы (или уполномоченным специалистом), и не могут нарушать нижний предел нормативов, утвержденных законодательной базой РФ. Качественно разработанная система премирования является отличной мотивацией труда для работников и разрабатывается с целью улучшения различных показателей финансово-экономической деятельности транспортного предприятия (подразделения).
Отсутствие премиальных может стать достойным наказанием (а также примером для других) при производственных упущениях работника и несоблюдении водителем должностной инструкции. Показатели, условия и размеры премирования должны быть разработаны в положении об оплате труда, как неотъемлемой части коллективного договора.

Доплата за классность водителям

Классность водителя Существует классификация, на основании которой можно оценивать уровень профессионализма работника. Классы определяют возможность вождения автомобилей разной сложности и грузоподъемности и бывают трех видов:

  • третий — самый низкий. Работник должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, категорий «B» или «C», или только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «D»;
  • второй — средний.
    Сотрудник должен уметь управлять автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C» и «E», или автобусами категории «D» или «D» и «E»;
  • первый — самый высокий. Его обладатель должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C», «D» и «E».

Нюансы присвоения классности водителям

Основанием для присвоения квалификации водителя 3 класса является наличие водительского удостоверения с открытыми категориями транспортных средств «В» и (или) «С», или одной категории «Д». Такие категории получают при первичном профессиональном обучении. Основанием для присвоения квалификации водителя 2 класса является наличие водительского удостоверения с открытыми категориями «В», «С» и «Е» или «Д» («Д» и «Е»).


Непрерывный стаж работы должен быть не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3 класса на данном предприятии.Основанием для присвоения квалификации водителя 1 класса является наличие водительского удостоверения с открытыми категориями «В», «С», «Е» и «Д».

Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей

Аналогичного мнения придерживается судебная практика (см., например, Апелляционное определение Ростовского областного суда от 19.12.2016 по делу N 33-22137/2016). Установление надбавки за классность водителям Система оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством (ст. 135 ТК РФ). Следовательно, работодатель вправе, но не обязан устанавливать водителям надбавки в зависимости от классности.

В основном, почасовая выплата начисляется водителям:

  • определенной спецтехники;
  • пассажирского транспорта (легковые ТС, микроавтобусы, автобусы), если их работа совмещает ожидания (например, время ожидания руководителя или клиентов, время ожидания погрузки);
  • грузового ТС в случае перевозки на незначительные расстояния небольшого веса груза.
  1. Сдельной ставки за пройденный километраж. Данная система расчетов может применяться для водителей легкового транспорта или микроавтобусов, производящие междугородние или международные перевозки.
  2. Сдельной ставки за пассажирооборот. Данная система оплаты актуальна для водителей автобусов или микроавтобусов.
  3. Сдельной ставки за перевезенный тоннаж или произведенные тонно-километры.

Вниманиеattention
В основном, для специалистов управления транспортных средств II класса размер надбавки за классность составляет 10%, а I класса — 25% от тарифной ставки за фактически отработанное водителем время на рейсе. Цифры примерные, могут быть изменены по решению администрации организации. Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта.

Евгений Зайцев | Купить школьный учебник в книжном интернет-магазине OZON.ru | 978-5-7695-4205-3 Структура положения оплаты труда может иметь, например, следующий вид: 1. Общие положения:

  • введение со ссылками на основные издания (законодательную базу) положения;
  • общее определение применяемой системы оплаты труда и ее основных составляющих;
  • определение и описание свойств системы расчетов, применяемой для отдельных категорий работников.

2.

Консультант по трудовым вопросам Водители являются одной из категорий работников, к которым предъявляются особые требования. Специфика работы на транспортном средстве, являющемся источником повышенной опасности, особые режимы работы, отдыха накладывают свой отпечаток на подход к организации оплаты их труда. В этой статье мы постарались обобщить доступную информацию об особенностях оплаты водительского состава организации.

Содержание 1. Общие положения 2. Категории водительского состава 3. Оплата труда водителей 4. Повременная оплата труда 5. Сдельная оплата труда 6. Премирование водителей 7. Оплата за категории, классность 8. Структура положения по оплате труда 9. Заключение Положение об оплате водителей разрабатывается на предприятиях или организациях с целью организации порядка и условий оплаты труда водителей, их материального поощрения (премирования) и стимулирования.

Инфоinfo
Если премиальный коэффициент утверждается в коллективном договоре и является большим рычагом для мотивации труда, то фиксированная сумма премии может варьироваться каждый отчетный период и зависит от решения руководителя предприятия (подразделения). Категория водителя зависит от ТС, на котором он работает и специфики работы данного ТС. Присужденная категория непосредственно влияет на размер заработной платы, поскольку тарифная ставка на определенный вид транспортной услуги разрабатывается, согласно соответствующей категории.

Классность водителей (повышение или понижение) определяется на предприятии квалификационной комиссией, которая проводит соответствующую аттестацию. Решение о присвоении классности утверждается приказом по предприятию, также производится соответствующая запись в трудовую книжку работника уполномоченным лицом.
Дополнительные моменты по оплате труда, учитывая специфику работы предприятия. 5. Заключительные (итоговые) положения. Положение об оплате водителей разрабатывается отделом труда и заработной платы (ОТиЗ) предприятия (или уполномоченным специалистом). Данное положение регулирует правовые отношения между работодателем и водителем, а также является мотивирующим фактором не только для исполнителя, но и для самого руководителя, как потребителя качественных транспортных услуг с целью получения выручки и уменьшения риска понесения дополнительных расходов по причине некачественной транспортной услуги (дополнительный ремонт, штрафы и прочее).

Решение о сохранении классности принимает руководитель на новом месте работы. Чаще всего на новой работе придется снова подтверждать свою классность. Классность водителей имеет три ступени:

  • III класс – водитель, начинающий свой трудовой стаж;
  • II класс – водитель, имеющий водительское удостоверение на управление ТС «B», «C», «E» и/или «D» категорий, а также, как минимум, беспрерывный трёхлетний водительский (III класса) стаж работы на данном предприятии;
  • I класс – водитель, имеющий водительское удостоверение на управление ТС «B», «C», «D», «E» категорий, а также, как минимум, беспрерывный двухлетний стаж работы водителем II класса на данном предприятии.

Надбавка за классность утверждается руководителем предприятия в виде фиксированного коэффициента.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *